Доступная среда
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов в МАОУ г.Иркутска СОШ №69 был составлен, утвержден и согласован с региональным отделением Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Иркутской области «Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования».
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ №1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» в МАОУ г.Иркутска СОШ №69 созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее: входные группы достаточно широкие для проезда инвалидной коляски, имеется вывеска МАОУ г.Иркутска СОШ №69 выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопка вызова (звонка) на входной двери, доступна и используются детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, наличие контрастной маркировки (желтого круга) на прозрачных дверях.
В МАОУ г.Иркутска СОШ№69 созданы беспрепятственные условия перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения по всей территории здания, а именно имеется лифт, которые специально оборудован табличками 69 выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, на первом этаже имеются пандусы, которые позволяют беспрепятственно попадать в бассейн, в медицинский блок и в кабинет технологии для мальчиков.
В МАОУ г.Иркутска СОШ№69 имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: раковина оборудована поручнями, унитаз оборудован откидным поручнем, имеется крепеж трости, установлены таблички для дублирования необходимой для инвалидов информацией зрительной информацией, имеется зеркало, расположенное под наклоном, имеется трубка для вызова персонала в случае ЧС.
В каждой рекреации школы имеется трубка для экстренного вызова охраны школы, медицинского работника.
Кабинеты школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Каждый кабинет имеет широкий дверной проем, место для занятий.
Школьная библиотека не оборудована для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедический кабинет оборудован демонстрационным материалом для формирования навыков языкового анализа, логопедическим столом с зеркалом, интерактивной доской, компьютером, МФУ.
Кабинет психологии и психологической разгрузки, оборудован 4-мя мягкими диванами, 2-мя креслами, сенсорным уголком с двумя колоннами с подсветкой, панелью светозвуковой «Бесконечность», модулем световым «Разноцветная гроза», 2-мя столами для песочной анимаци, 2-мя сенсорными дорожками, 4 компьютерами, МФУ, телевизором, проектором, интерактивной доской, игровыми куклами.
Учебные кабинеты оборудованы колонками достаточной мощности для использования слабослышащими учащимися. В школе имеются 5 документ-камер, позволяющих увеличивать на экране содержание печатных учебников, а так же МФУ формата А3 для распечатки учебных материалов в увеличенном формате для детей с проблемами зрения.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено предоставление индивидуального ноутбука и услуг ассистента. Средства обучения и воспитания (см. выше), в том числе информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны и используются детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе настроена локальная сеть под управлением сервера, объединяющая компьютеры в компьютерных классах, учебных кабинетах и все компьютеры администрации. В здании имеется выход в сеть Интернет. Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса (доступ к электронным образовательным ресурсам, информирование о текущей успеваемости, внедрение элементов дистанционного обучения) реализуется через ЭОС «Дневник.ру».
В локальной сети размещены электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся. Сведения об основных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекия ЦОР
- Медиатека образовательных ресурсов
- Московский институт открытого образования
- Федеральный институт педагогических измерений
- Мультимедийные приложения к учебникам, интерактивные программы на CD
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы в учебных кабинетах и в читальном зале.
На сайте школы имеется возможность использования версии для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.